Все для рыбалки в Петербурге (На главную страницу)
На главную страницуКарта сайтаНаписать письмо
Прогноз погоды предоставлен GisMeteo
 16.07   Солнечно   Юго-восточный ветер 3 м/c    +16...+18°C  
 17.07   Облачно   Северо-восточный ветер 8 м/c    +16...+18°C  
16 июля 2019 г.

для примера

Ледовый экстрим на зимней рыбалке

Нынешний ледовый сезон обещает стать рекордным по числу утопленных машин в водоемах Ярославской области. Весна будет поздней, но спорой. Прочный, толстенный еще вчера лед, сегодня вдруг станет коварно рыхлым. Тем более, что и в самый разгар зимы автомобили часто проваливаются под воду. Почему это происходит?

Гонки по Неро

В начале зимы у самого берега ростовского озера Неро в районе Яковлевского монастыря одновременно завалилось в воду две машины. Их благополучно вытащили в этот же день, никто серьезно не пострадал. Этот случай на какое-то время остудил пыл многих автомобилистов-рыболовов. Естественно, не надолго.

Сейчас по озеру вдоль и поперек гоняет огромное количество машин. Их и в прошлом сезоне ближе к весне провалилось немало, а крыши двух автомобилей весь март торчали из-под воды в русле Сары. Эти машины уже невозможно было вытащить из-за плохого состояния льда. В этом году, судя по автомобильному движению по озеру, крыш над водой мы увидим значительно больше.

В сводки не попадают

Однако, количество терпящих бедствие автомобилей на озере Неро ничтожно в сравнении с тем, что происходит ежегодно на Рыбинском водохранилище.

Принято считать, что автомобилю, передвигающемуся по льду толщиной более 25 см, ничего не угрожает. На более тонкий панцирь водители в здравом уме никогда и не выводят свои машины.

Однако, даже по самым скромным подсчетам в Ярославской области ежегодно проваливается под лед не менее сотни автомобилей. Большинство таких случаев не попадает в криминальную сводку, потому что, слава Богу, часто все обходится без жертв. Но и эпизоды со смертельным исходом тоже нередко остаются официально никак не связанными с утоплением железных коней, хотя на самом деле имеют к этому самое непосредственное отношение.

Одержимый караван

Например, в районе Милюшино на лед выезжает ежедневно до 400 автомобилей. В моменты особого клева их бывает даже значительно больше. Машины, следуя по наезженной колее, образуют огромные караваны. Наверное, значительно меньшие ходили в свое время по торговому пути из варяг в греки.

Чтобы добраться до стоянок плотвы, необходимо переехать трещину, иногда и не одну. Здесь и подстерегает автомобилистов опасность. Каждый год панцирь расходится примерно в одних и тех же местах. Это обстоятельство, скорее всего, связано с рельефом дна. Расстояние между льдинами из-за изменений температуры и уровня воды может резко увеличиться за несколько часов. Часто бывало, машины играючи преодолевают трещины с утра, но категорически не могут этого сделать на обратной дороге. Так на одной из трещин близ Милюшино года два назад завалился Лэнд Ровер. Он не ушел совсем под воду, но балансировал на грани. Передок машины уже полностью был затоплен. Однако, его экипажу с помощью других автогонщиков удалось спасти автомобиль. Откуда-то моментально появилось мощное бревно и погружение было остановлено. 
Водитель 'Нивы', значительно отставшей от основного каравана, безусловно видел возню вокруг погибающего Лэнд Ровера, но скорости движения к неистовым стаям плотвы так и не снизил. Он направил свой автомобиль в сторону метров на 200. Там и попытался переехать прикрытую снегом трещину. 'Нива' провалилась мгновенно. Хорошо глубина здесь оказалась невелика. Крыша торчала над водой. Спасающийся экипаж на ней и разместился. Вот только один человек не смог этого сделать. У него отказало сердце. Ребята за ним ныряли и подняли тело на поверхность, но было уже поздно. Этот человек был продвинутым рыболовом с большим стажем. В Ярославле его многие коллеги хорошо знали и уважали. Он в течение многих лет на своей 'Ниве' рассекал по Рыбинскому водохранилищу вдоль и поперек. Но...

Ловушки

Переместимся в Брейтовский район, где Тереха впадает в Мологу. Эти места наиболее опасны для автомобилистов, видимо, из-за периодически присутствующего здесь течения и водоворотов. Очень сложно определить места, где лед становится значительно тоньше, чем на всей остальной акватории.

Прямо на моих глазах произошел совершенно парадоксальный случай. Автомобиль двигался по наезженной колее. По ней же шел и пешеход. Он сделал несколько шагов в сторону, чтобы уступить дорогу машине. У кого из них было больше шансов провалиться под лед? Тут и гадать нечего. Тем не менее, в воде оказался пешеход. Значительно более тяжелый железный конь в тот день благополучно выбрался на берег.

Москвичи спешат на помощь

Но не только течение и водовороты образуют ловушки. ГРЭС периодически устраивает резкие сбросы и подъемы уровня воды. Вот лед лежит на поверхности стремительно мелеющего водохранилища, затем происходит подъем воды. Лед не выдерживает этих колебаний, образуются трещины и промоины, особенно часто - вблизи берегов.

В подобную ловушку при мне попали очень опытные перекопские ребята. Они хорошо знали эти места, рыбачили здесь зимой и летом, прекрасно были осведомлены и про здешние ловушки. Поэтому старались близко к берегу островов не подъезжать. Несмотря на все предосторожности, в одну из них все же угодили.

Машина стала заваливаться на совершенно безобидном на первый взгляд месте. Однако водитель успел вырулить из почти уже образовавшейся полыньи. Уйти из нее окончательно все же не удалось. Машина, словно коромысло весов, балансировала на чем-то, пока еще твердом. Опытные ребята открыли двери и выпали из автомобиля на спины, как парашютисты. Багажник их 'Жигулей' стремительно наполнялся водой, однако машина все еще оставалась на поверхности. Важно было зафиксировать это положение, тогда погружение остановилось бы. 
Выручила спиленная на ближайшем острове сосна. С помощью других деревьев автомобилю удалось придать горизонтальное положение. Промеры глубин под капотом и багажником дали удивительные результаты. В первом случае было 6 метров, во втором - 2! Опасность, что кромка льда обломиться и автомобиль, колом уйдет под воду, с помощью деревьев была ликвидирована. Но как спасти 'Жигули' окончательно? Рискуя утопить сразу два авто, пробовали тащить 'Нивой'. Бесполезно - проскальзывали колеса. На помощь пришли запасливые москвичи. Они видели в бинокли весь сюжет по неудачному спасению автомобиля и приехали на подмогу в самый критический момент. Была привезена лебедка и много веревок. Машина выскочила из полыньи как пробка.

Коса смерти

Очень часто автомобили проваливаются под лед близ деревни Легково рядом с устремляющейся в море косой. Недалеко от берега проходит русло Волги. О существовании здесь сильного течения почти все рыболовы прекрасно знают, поэтому машины гибнут в этом месте редко. Больше неприятностей доставляют проходящие через косу многочисленные ручейки. Из-за них образуются водовороты, которые подтачивают лед порой до критической толщины в каком-то конкретном небольшом местечке.

Несколько лет назад, в марте, машина с московскими номерами выехала из Борка, проехала Сутку, на большой скорости миновала фарватер с сильным уже тогда течением, переехала его еще раз близ этой самой косы и около нее завалилась под воду. Весной это место становится в буквальном смысле кладбищем автомобилей.

В поисках бригады

Непосвященному человеку трудно представить, что автомобиль, над которым плещутся волны, можно, не прибегая к специальной технике, поднять на поверхность, не дожидаясь когда исчезнет лед. Вокруг Рыбинского моря существует несколько бригад, которые могут осуществить эту операцию при благоприятных обстоятельствах в течение буквально пары часов. Работу одной из них мне приходилось наблюдать.
Над провалившейся машиной расстроенные рыболовы оставляют метку и отправляются на поиски этой знаменитой бригады. Выйти на контакт с ней достаточно сложно. Местные жители напуганы всем и вся и войдут в твое положение только, когда поймут, что ты не из налоговой инспекции. 
Основное звено бригады - ее руководитель, Виктор. Он сам, во время подъема автомобиля, руками ничего не делает. Он работает головой и дает указания рядовым исполнителям. Как я понял, на каждой конкретной операции их состав может сильно меняться. Самостоятельно же поднять автомобиль, без Виктора, никто из них не берется. Говорят, пробовали - не получилось.

На большой глубине работать сложно, но на Рыбинском водохранилище бригада справляется с любой здесь существующей. В данном же случае 'Нива' покоилась всего на четырех метрах. Для бригады - это семечки.

Рядом с полыньей под руководством Виктора местные легковские мужики соорудили из бревен пирамиду. Прежде чем цеплять к машине тросы, все было проверено на прочность. Метрах в десяти от пирамиды просверлено отверстие. В него вставили прочное бревно, на нем закрепили лебедку. Она должна была обеспечить основное тяговое усилие. 
К машине никто не нырял. Тросы были закреплены прямо с поверхности с помощью шестов. Практически сразу из воды начал вылезать капот 'Нивы'. Мужички с помощью привычных маневров опустили на ней стекла. Машина продолжала подниматься, вода покидала ее салон. Под задние колеса 'Нивы' были подложены бревна, а передними она уже встала на другие, которые располагались под углом в 45 градусов. Через 5 минут машина находилась уже в горизонтальном положении. 'Ниву' выкатили на лед словно пушинку. Все! Стоит голубушка. В данном случае ее можно было тащить к берегу другим автомобилем. Бригада же сделала все привычным для себя способом, так как это делается поздней весной, когда по льду становится опасно передвигаться и пешеходам. 'Ниву' на длинных веревках тащили два 'Бурана', разъехавшись друг от друга метров на 50.


Хозяин спасенного автомобиля прямо на берегу устроил бригаде пир. Водка лилась рекой. Все развеселились. Продолжать гулянье все двинулись в из

Основная работа у этой бригады еще впереди. Ее ребята рассчитывают нынче прилично заработать.

Автор: Иван Андрианов
Источник: http://www.rybak-rybaka.ru





Добавить комментарий