Изготовление рыболовных приманок, обработка металлов
Обработка металлов при изготовлении искусственных рыболовных приманок (не полагая обработки поверхности) формируется в главном из следующих операций: вырезание контура грядущей приманки из листового металла (вырубка зубилом либо выпиливание ножовкой, в случае если металл толстый), сверление либо пробивание отверстий, существо различных насечек (чешуя, глаза и т. п.), опиливание краев болванки и т. п.
Вырезать силуэт грядущей блесны возможно обычными ножницами для резки металла. Дабы обрести одни и те же по форме болванки, используют метод листовой штамповки. Рабочими инструментами для штамповки работают пуансон и матрица, изготовленные из листовой стали завышенного качества. Впрочем как скоро необходимо устроить небольшое количество составных частей (до 100), то пуансон и матрицу делают из углеродистой стали. Инструмент закаливают и выпускают.
Толщина листового материала для паунсона и матрицы — от 0,5 до 2 мм. Точность их изготовления обязана быть высокой — с наименьшим зазором между матрицей и паунсоном. Нежели он менее, тем наиболее точными получаются болванки, коие потом практически не настоятельно просят дополнительной обработки.
Производство штампа проста. Две пружинящие пластины из стали толщиной 1—2 мм склеивают под углом 20—30′. Матрицу крепят к нижней пластине ближе к краю. Пуансон вставляют в матрицу и в промежуток между ними вставляют 4—5 центрирующих вставок из довольно деликатной фольги. Верхнюю пластинку штампа прижимают к пуансону с матрицей и сверлят два-три отверстия под заклепки, крепящие пуансон к верхней пластине.
В любительской практике для существа усилий при изготовлении болванок методом листовой штамповки абсолютно довольно самодельного рычажного пресса, с помощью которого возможно сделать давление 800—1000 кг.
Подметим, что с помощью листовой штамповки возможно вырубать всевозможные детали из термопластичных пластмасс. Хрупкие термопластичные пластика (органическое стекло, акрилаты, полистирол и др.) сначала разогревают и обрабатывают. При этом методе материал не растрескивается.
Если листовой металл толстый и его невозможно резать, то болванку вырубают зубилом. Предварительно на металле чертилкой рисуют силуэт грядущей болванки, а далее изготавливают вырубку на массивном и ровном куске металла (наковальне, куске балки или же рельса). В последствии вырубки болванку обрабатывают в тисках вначале драчевым, затем личным напильниками.
Отверстия под заводные кольца сверлят обычно с помощью дрели с подходящим по диаметру сверлом. Раз дрели нет, то отверстия возможно устроить пробойником. Рисунок чешуи, глаз, жаберных крышек наносят на болванку блесны с помощью многопозиционных и однопозиционных насечек. Учитывая лёгкость изготовления, автор предлагает изготовлять однопозиционные насечки из прутковой углеродистой (качественной) или же инструментальной стали. 3-х размеров насечек абсолютно хватает для изготовления блесен всех размеров.
Диаметр пруткового материала 4,5; 6 и 7,5 мм.
Насечка для выбивания глаза на блесне похожа по форме на пробойник (автор может использовать пробойник для выбивания глаз на не очень больших по размеру блеснах). Диаметр насечек для глаз и еше 3-х размеров: 3,5; 5 и 7 мм.
Насечку для существа рисунка жаберной крошки, в) делают из подходящего куска соответствующей стали. Объем рабочей части насечки имеет возможность быть одним и тем же для всех блесен — не меньше 35 мм. При нанесении рисунка на небольшую блесну используют только часть длины насечки.
При работе насечками между наковальней и болванкой блесны подкладывают лист дюралюминия или другого металла средней твердости. Рисунок удается рельефным.
При изготовлении железных рыболовных приманок грандиозное значение покупает обработка их поверхности. От того, как обработана поверхность приманки, нежели она покрыта (серебром или никелем), как раскрашена, во многом находится в зависимости ее уловистость.
Железную поверхность вне зависимости от типа металла возможно обработать двумя способами. Первый метод — механическая обработка с помощью абразивных материалов и полировочных паст. Второй — химическая обработка. С помощью последней возможно провести весь ансамбль обработки железной поверхности от снятия окалины (окисной пленки) до шлифовки*.
Основными материалами для механической обработки поверхности металла считаются абразивные шкурки (наждачная бумага) и полировочные пасты. Абразивные шкурки, наличествующие в реализации, представляют собой ткань, бумагу или же комбинацию из бумаги и ткани (так называемый «комбинат»), на коие наклеены зерна абразивного материала.
В зависимости от основы шкурки имеют следующие обозначения: БТ — шкурки на тканевой основе, Н — шкурки на бумажной основе, СТ — шкурки на комбинированной основе.
По материалу абразива они обозначаются; электрокорунд — Э, карбид кремния — КЧ или же КЗ (чёрный или зелёный карбид кремния), кремний — Кр, кварц — Кв, стекло — С.
Для обработки металла применяются шкурки исключительно с зерном из корунда, карбида кремния и кварца. Шкурки с зерном из кремния, стекла и гранита идут на обработку древесины.
Водоупорные шкурки (расцветка бумажной основы тёмно-зелёный, есть надпись «Водоупорная») являются наиболее экономичными. Обработка ими ведется следующим образом. Материал обрабатывают несколько секунд, затем шкурку волнообразными движениями промывают в теплой воде. В таком порядке ведут и последующую обработку. За счёт того, что забившиеся между абразивными зернами частицы вымываются водой, шкурка служит довольно длительное время. Не очень большим кусочком водоупорной шкурки возможно обработать поверхность, на коию потребовалось бы грандиозное количество обыкновенной шкурки.
Процесс обработки железной поверхности начинают (в зависимости от состояния поверхности) шкурками с крупными зернами, а заканчивают — с мелкими.
Как следует отшлифованная составную часть обязана иметь яркий яркий свет, ровную (в отсутствии заметных царапин) поверхность.
Окончательную обработку поверхности для получения зеркального блеска изготавливают с помощью полировочных паст.
Самое большое распространение возымели пасты ГОИ (Государственного оптического института), у коих главным абразивным веществом считается окись хрома. Пасты ГОИ отпускают 3-х сортов: топорная, средняя и изящная. Паста представляет собой твердую зеленую массу, легко колющуюся, на ощупь сальную.
Шлифовка с помощью паст ГОИ изготавливают следующим образом. На суконку, немного смоченную керосином или растительным маслом, наносят пасту. Шлифуя составную часть, на суконку всё время прибавляют чуть-чуть пасты.
Комфортен для шлифовки простейший инструмент, представляющий собой деревянный брусок с двумя приклеенными полосками из суконки и замши. Деталь полируют на суконке и окончательно на замше (на сукно и замшу сначала наносят пасту ГОИ).
Пасту ГОИ возможно устроить по следующему рецепту (в %): стеарин — 10, керосин — 3, олеиновая кислота — 2, окись хрома (порошок)—85.
При необходимости пасту ГОИ возможно заменить художественной краской окись хрома. Используют ею так ведь, как и пастой ГОИ: смазывают суконку керосином и наносят краску.
Не меньше популярной считается крокусная паста, абразивным наполнителем коей служит окись железа. Физические свойства крокусной пасты эти ведь, как и у пасты
ГОИ. Расцветка ее коричнево-красный. Шлифовка составных частей крокусной пастой ничем не отличается от шлифовки пастой ГОИ.
Паста ГОИ продается в галантерейных магазинах под названием «Паста для правки бритв, зеленая»; крокусная паста — под названием «Паста для правки бритв, красная». Паста ГОИ встречается в реализации и под названием «Паста для нержавеющей стали», а крокусная паста—«Паста для золота».
Для средней по качеству шлифовки возможно принимать на вооружение одну из нижеприведенных самодельных паст (в %):
1) маршалит (порошок) — 80,8, парафин — 10, солидол марки «Т» — 9, церезин — 0,2;
2) парафин — 20, стеарин—10, сало техническое—3, наждачный микропорошок М14 — 67,
Для деликатной шлифовки поверхности железных приманок годна самодельная паста следующего состава (в °/0): венская известь — 71,8, церезин — 1,5, стеариновая кислота — 23, солидол марки «Т»—1,5, скипидар — 2,2.
Всё самодельные пасты изготавливают по одному правилу. Воскообразные компоненты расплавляют на малом огне, в них при перемешивании вливают жидкие компоненты и, наконец, вводят сухие компоненты. Всё тщательнейшим образом размешивают.
Процесс полирования сам по себе несложен, хотя как скоро нужно отполировать крошечную мормышку, он делается достаточно трудоемким. Придумывают разные держалки, применяют часовые тисочки и т. п., и всё точно также данное решает вопрос лишь частично.
Войлочный (фетровый) круг, приводимый во вращение моторчиком, упрощает процесс шлифовки. Процесс занимает некоторое количество мин., а при соответствующем навыке — секунды.
Автором опробованы почти все типы моторов, хотя лучшими оказались коллекторные моторы от бытовых приборов, коие, хотя и чуть-чуть шумят при работе, всё ведь портативнее других. Более подходящим для этой цели оказался двигатель от швейной машины, имеющий регулятор оборотов в облике педального устройства. Возможно использовать моторы от всевозможных кофейных мельниц и т. п. Мощность их не выше 110 Вт.
В последствии установки круга на электромотор последний пускается на небольших оборотах (когда мотор не от швейной машины, то регулирование оборотов мотора ведут с помощью автотрансформатора ЛАТР или ему подобного). Осторожно подводя к кругу острый нож, срезают излишки войлока, дабы круг не бил. Устранив эксцентричность, смазывают поверхность круга пастой и полируют на нем всевозможные приманки.
Мормышки, всецело изготовленные из свинца и сплавов, обрабатывают тупым концом солидной иглы, натирая им мормышку с не очень большим давлением. Данная операция носит название наклёп. При обработке иголкой верхние слои металла уплотняются и полируются. За счёт такой обработки свинцовые мормышки что же касается длительное время остаются блестящими.
Методом наклепа возможно обрабатывать не лишь небольшие свинцовые мормышки, хотя и немалые блесны из латуни и меди. Для обработки блесен применяют самодельный инструмент. Он представляет собой стальной стержень, в отверстии которого завальцован не очень большой (2,5— 3,5 мм) шарик от подшипника.