Концепция платной рыбалки определяет размер и структуру текущих затрат рекреационного водоёма

27.07.10

Размер и соотношение текущих затрат работающего рекреационного водоёма напрямую зависит от выбранной концепции платной рыбалки и площади водной глади. Очевидным является факт почти пропорционального роста объема затрат ведущих статей по отношению к площади водоёма.


Влияние концепции и формата предприятия на затраты не является таким однозначным (результаты исследования отрасли платной рыбалки в Московском регионе компанией «Технологии Роста»).


Если в экономичном сегменте основная часть затрат идет исключительно на зарыбление водоёма, то рыболовные клубы, ориентированные на высоко платежеспособных клиентов, весьма ощутимые средства должны тратить на благоустройство территории и организацию работы сервисных подразделений.


Рыболовные клубы, ограничивающие посетительский поток своих водоёмов высоким ценовым барьером стоимости членства и разовой путевки, тратят в абсолютном значении гораздо больше средств на товарную рыбу для поддержания плотности зарыбления и видового состава. Однако, эти расходы в относительном выражении занимают гораздо меньшую долю (около 40% максимум 50%), и являются сопоставимыми с затратами на работу кафе, ресторанов, гостиниц, развлекательных и обслуживающих учреждений.


Согласно высказываниям игроков рынка рекреационной рыбалки, окупаемость новых проектов экономичного формата в среднем наступает через 2 — 3 года.
Для полномасштабных проектов организации платной рыбалки с высоким уровнем сервиса и дополнительных услуг, срок окупаемости значительно увеличивается.
Так как основным источником доходов платных водоёмов является продажа рыболовных путевок, то рентабельность проекта напрямую зависит от объема клиентской базы и ее динамики.


Добавить комментарий

Adblock
detector